Как платить за капитальный ремонт?
27.11.2014
С 1 сентября т.г. собственники помещений в многоквартирных домах Саянска, согласно постановлению Правительства Иркутской области от 17 февраля т.г. № 54-пп, должны оплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт. Первые платежные документы по оплате взносов саянцы получили в прошлом месяце. Как любое новое дело, оплата за капремонт вызывает много вопросов у горожан, в частности, – почему формы квитанций разные, а на некоторые дома они не сформированы вовсе. Об оплате по расчетным квитанциям рассказал директор Расчетно-кассового центра А.Г.КОТОВ.

- Александр Георгиевич, почему не все собственники получили квитанции по оплате взносов на капремонт в октябре?

– На сегодняшний день в Саянске 18 домов приняли решение о формировании специального счета дома. Взнос на капремонт они платят в составе единой квитанции. В их платежном документе добавились две строки: одна – взнос на капремонт, который до копейки перечисляется на спецсчет этого дома организацией, которой они доверили управление. Пять домов осуществляют платежи через Управляющую компанию «Уют+» и 13 домов – через УК «Искра». Дополнительная в квитанции строчка у собственников этих домов –за организацию капитального ремонта, данные средства идут управляющей компании за сбор взносов, учет поступивших денег, работу с должниками. В дальнейшем за счет этих средств будут определяться подрядчики, оцениваться качество выполненных работ и пр.

По 17-ти многоквартирным домам Региональный оператор в первых числах октября отправил в Управляющие компании выписки об организации спецсчетов, на которые должны перечисляться сборы. Поэтому в квитанцию за сентябрь РКЦ не смог включить строчки об оплате взносов. В квитанции за октябрь жители увидят две цифры – за сентябрь и октябрь. А владельцы жилья в доме № 7 м-на Октябрьский строчки о сборе на капремонт увидят только в ноябрьской квитанции, уже за 3 месяца.

- То есть жильцы невольно станут должниками и будут вынуждены уплатить пени?

- Нет, предполагая, что в переходный период могут происходить разного рода накладки, региональный оператор до декабря т.г. внес мораторий на начисление пени. Важный момент: особенностью сбора средств на капремонт является то, что пени, начисленные за несвоевременную оплату, поступают не кредитору, а, согласно Жилищному кодексу, в полном объеме – в фонд капитального ремонта.

- До какого числа необходимо вносить оплату за капитальный ремонт?

- Срок оплаты взносов предусмотрен федеральным законом без внесения договорных изменений – до 10 числа месяца, следующего за расчетным.

- Если у собственников квартир в домах, выбравших спец-счета, расчетная графа состоит из двух пунктов, – значит, сумма взносов больше?

- Верно. У Регионального оператора организация капремонта финансируется из областного бюджета, а в домах с собственными спецсчетами предусмотрен дополнительный сбор. Таков выбор собственников.

- Где получают квитанции собственники, дома которых находятся у Регионального оператора?

- Региональный оператор для удобства граждан постарался сохранить на местах существующие схемы рассылки платежных документов и приема платежей. В Саянске многие годы эти функции выполняет РКЦ, с нами и был заключен договор. Согласно ему Центр распечатывает и выдает квитанции собственникам. Оплачивает эту работу не собственник, а Региональный оператор из средств областного бюджета. Также квитанцию можно увидеть и самостоятельно распечатать в личном кабинете на сайтеwww.rkcsayansk.ru. Вместе с первой квитанцией люди получают договор между гражданами и Региональным оператором. Договор односторонний, подписывать его не нужно.

- Каким способом можно оплатить по квитанции?

- Получив квитанцию, человек может оплатить ее в различных местах, оператор указал эти места. Основные – Сбербанк, почта России, система сбора и обработки платежей «Город», участки РКЦ. Везде прием платежа осуществляется с комиссией. У нас комиссионный сбор составляет 1,5%. Гражданин должен сам решить, где ему удобней произвести оплату.

- Александр Георгиевич! Наверняка есть спорные вопросы, которые граждане пытаются выяснить у кассиров?

- Граждане должны понять, что все данные, размещенные в квитанции, формируются и начисляются Региональным оператором. Наша функция – распечатать, выдать квитанцию, при желании клиента – принять платеж. Если возникают какие-либо вопросы по расчету – не нужно пытаться что-то выяснить у кассира. В самой квитанции указаны номера телефонов, по которым можно позвонить. В Интернете есть сайт Фонда капитального ремонтаhttp://www.fkr38.ru/, где имеется раздел «Вопросы-ответы». Важно помнить, что Региональный оператор – организация, не имеющая коммерческой составляющей, поэтому если есть ошибки в начислении взносов, обязательно будет сделан перерасчет.
"Саянские зори"

Оценка содержания

средняявсего
Оцените новость
Комментарии
Ольгагость
28.11.2014
Согласны? Да0Нет0
Хотелось бы узнать почему житель 9ти этажки платит за кап.ремонт больше чем житель 5ти этажки той же площади, и кто будет определять пора или нет делать ремонт в доме.
 Пожалуйста, поделитесь своим мнением
 



Добавить смайл
Добавить смайл