На территории Иркутской области за четыре месяца 2016 года произошло 330 дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездом транспортных средств на пешеходов в зоне пешеходных переходов. По сравнению с 2015 годом рост составил 11.9%, в результате данных дорожно-транспортных происшествий погиб 31 человек, из них один несовершеннолетний, 308 получили ранения различной степени тяжести (рост составил 14.5%), из них 61 человек - несовершеннолетние (рост составил 17.3%).
В городе Саянске за 4 месяца из общего количества зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий (62), 2 ДТП – с участием пешеходов на пешеходных переходах, в результате которых 1 пешеход с телесными повреждениями госпитализирован в Саянскую городскую больницу.
Основными причинами возникновения происшествий является непредставление преимущества пешеходам, то есть нарушение п.14.1 Правил дорожного движения РФ.
В связи с чем на территории Иркутской области в период с 16 по 19 мая 2016 года для повышения эффективности по пресечению нарушений Правил дорожного движения водителями транспортных средств, не предоставляющими преимущество пешеходам, а также пешеходами, пересекающими проезжую часть по нерегулируемым пешеходным переходам, проводятся профилактические мероприятия на предмет выявления вышеуказанных нарушений Правил дорожного движения РФ.
В отношении водителей за нарушения правил проезда пешеходных переходов предусмотрена административная ответственность по ст.12.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, штраф составляет 1500 рублей.
14.1. Водитель транспортного средства приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.
Настоящее требование для водителя не имеет никаких исключений, он обязан выполнять его по отношению к любому пешеходу, находящемуся на переходе. В то же время пешеход согласно пункту 4.5 Правил не должен начинать переход, не убедившись в безопасности движения.
ключевая фраза: "переходящих проезжую часть". Ни кто не отменял пункт 4.5
4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
Пешеходам мозги все продули о том, что у них преимущество, вот и лезут под колеса пользуясь придуманным преимуществом.