Изностойкость дороги по улице Дворовкина обеспечат новые технологии
18.09.2016
Беспрерывно, одновременно с двух сторон, кипит работа по капремонту дорожного полотна по ул. Дворовкина, длина которого составляет 1200 метров – от пр. Ленинградский до пр. Мира. Ремонт ведется генеральным подрядчиком ООО «Московский тракт» в полном соответствии с графиком. Здесь, не прекращая, работает дорожная техника, ритмично доставляется бетон, парит горячий асфальт.
Как рассказывает начальник участка Егор Драчев, труд дорожных рабочих не из легких – он хоть и сезонный, но требует выносливости, опыта и профессионализма. Наблюдая за укладкой асфальта, можно понять, что это сложный и трудоемкий процесс. Качество работы «Московского тракта», повышенный гарантийный срок новых дорог (50 лет) и их износостойкость определяются использованием новых технологий. Они включают в себя щебеночное основание, бетон, три слоя асфальта, специальную прослойку – армированную сетку, которая оберегает дорожное полотно от трещин и разрушения, водоотливные коммуникации. «В основании дорожной «одежды» – жесткое основание из монолитного бетона, которое укладывается высотой 25 см, оно гарантирует высокий срок службы полотна, – говорит Егор Драчев. – Старый бетон, который имеется на продолжительных участках дороги, мы также усиливаем асфальтобетоном».
В течение всего светового дня не смолкает спецтехника – облачают дорогу в асфальт асфальтоукладчики и катки. На сегодняшний день уложено около 1000 метров нижнего слоя асфальта. За смену его завозится до 300 тонн. Это примерно 15 рейсов. Погода пока благоприятствует строительным работам. По словам Егора Драчева, один дождливый день – это потеря драгоценного времени, которое измеряется десятками метров дороги. Сложности дорожникам добавляет демонтаж участков когда-то уложенной дороги, ведь всегда проще строить с нуля, чем переделывать. Влияет на скорость работ и интенсивность движения – дорога открыта как для пешеходов, так и для автотранспорта, перекрывать движение дорожники не вправе.
Генподрядчик в реализации дорожного проекта прибегает к помощи субподрядчиков – тоже специализированных организаций. В общей сложности, на всем протяжении дороги в течение всего светового дня, включая выходные, трудятся до 40 рабочих. Подготовительные работы на участке 470 метров – от пр. Ленинградский до ул. Советской – возложены на ООО «БауСистем-Байкал». Как пояснил прораб компании Николай Федоров, работники занимаются устройством основания дорожного полотна, засыпкой так называемого дорожного корыта щебнем, песчано-гравийной смесью, установкой колодцев, бордюрных камней вдоль будущей дороги и поребриков пешеходных дорожек, словом, всеми подготовительными работами перед укладкой асфальта. У субподрядчиков в работе задействованы самосвалы, погрузчики, экскаваторы, краны, тракторы, бульдозеры, автогрейдеры. «Самое главное в нашей работе – правильно использовать состав грунта, укладывая слои «пирога» из щебеночного основания, ПГС, глины. Важно исключить водонасыщение, потому как вода является основным разрушителем дорожной «одежды», таким образом мы сводим к минимуму последствия от перепадов температур», – говорит опытный строитель. Далее, между бордюрами и поребриками будет уложен плодородный слой. К концу текущей недели «БауСистем-Байкал» намерено сдать работы на своем участке.
Еще одним субподрядчиком выступает саянское предприятие ООО «Парис» (руководитель С.Б.Пушкарев), в зоне его ответственности 80% работ по установке бордюров и укладке бетона на втором участке длиной 730 метров (от ул. Советской до пр.Мира). Работники предприятия укладывают бордюрный камень вручную, с помощью специальных щипцов. К слову, вес бордюра – 120 кг, за день их устанавливают по 100-120 штук, работа почти ювелирная – нужно установить их без видимых щелей на стыке, строго по натянутому шнуру. На площадке будущей остановки общественного транспорта возле дома № 24 коллеги по цеху уже уложили бетон. На этом участке до пр. Мира будет также установлено 11 дополнительных светильников. С улучшением сети городских автодорог, город, без сомнения, обретает законченность, современный вид и становится комфортнее. Поэтому будем с нетерпением ждать завершения долгожданного ремонта и пожелаем дорожникам ясной погоды, без жары и дождей!
Газета «Саянские зори»

Оценка содержания

средняявсего
Оцените новость
Комментарии
Mazioraгость
18.09.2016
Согласны? Да0Нет0
Красавцы!!! Вату не катают!!!
Mazioraгость
18.09.2016
Согласны? Да0Нет0
И кстати, опечаточка вышла- не С Б Пушкарев, а С В Пушкарев- Сергей Васильевич...
Владгость
18.09.2016
Согласны? Да0Нет0
Когда уже дорогу сделают в восьмом микрорайоне котороя к домам ветеранов идет, а то песочком подсыпали и все на этом, ремонт произведен.
Иванычгость
18.09.2016
Согласны? Да0Нет0
Ну что, молодцы, только хотелось бы в статье ещё раз
услышать дату окончания ремонта, раз идут по графику, значит
должны сдать дорогу вовремя, погода позволяет...
Игорьгость
18.09.2016
Согласны? Да0Нет0
Всего одно фото, зато девчонок по фитнесу и мисс бикини целые фоторепортажи, молодец, поддерживаю biggrin.gif
Ответить  Развернуть  
Показать еще комментарии  
 Пожалуйста, поделитесь своим мнением
 



Добавить смайл
Добавить смайл