Состоялась первая встреча со старшими по домам и руководителями управляющих компаний
21.04.2016
- Необходимо организовать проведение регулярной учебы старших по домам по всем вопросам, касающимся качества управления и обслуживания многоквартирных домов, – такой итог подвел мэр Олег Боровский состоявшейся 19 апреля первой встрече со старшими по домам и руководителями управляющих компаний.
Зал центра народного творчества едва смог вместить всех пришедших на встречу с мэром. Предваряя разговор, Олег Боровский напомнил, что ровно год назад наблюдался массовый «переход домов» от одной обслуживающей компании к другой, связанный с тем, что жильцы искали улучшения качества оказываемых услуг. Тогда больше всего нареканий наблюдалось на работу компании ООО «Дар». За прошедший год, отметил глава города, на ООО «Дар» ни одной жалобы не было, а вот к другим компаниям, у которых за счет «перехода» увеличился объем работы, претензии время от времени в адрес администрации поступают. Наболевшие вопросы старшие по домам высказывали во время встречи, длившейся в общей сложности более полутора часов.
- Большинство нареканий идет не на качество работы, которое оценивается как достаточно высокое, а на уровень отношения к собственникам со стороны персонала и руководства управляющих компаний. – Сказал мэр. – Уважаемые саянцы, помните, что вы – хозяева дома, фактически вы – работодатели для управляющих компаний. И в первую очередь именно вы даете оценку качеству исполнения ими своих обязанностей.
Самая объемная тема, повторявшаяся в выступлениях старших по домам – высокий тариф за содержание и обслуживание лифтов. Жильцы девятиэтажек даже прорабатывали вопрос по смене обслуживающей компании и нашли альтернативу – иногороднюю организацию, представившую им проект договора и предполагаемую смету расходов. По предварительной оценке специалистов, эта смета включает далеко не все затраты, которые необходимы для качественной и безопасной работы лифтов. «Собственники имеют полное право принять решение о смене обслуживающей компании. Конкуренция должна быть, это хороший стимул в работе. Но конкуренция должна быть здоровой. Прежде чем принять решение о смене предприятия, нужно все досконально посмотреть, чтобы продекларированная на момент заключения сравнительно небольшая сумма не обернулась впоследствии серьезными дополнительными расходами» – подчеркнул мэр. Также шла речь о том, что при заключении договора с иногородней компанией необходимо учитывать такой важный момент, как создание в городе диспетчерской и аварийной службы, иначе может пострадать оперативность. Присутствовавший на встрече государственный инспектор Ростехнадзора рассказал, что по итогам недавно проведенной совместно с прокуратурой проверки лифтового хозяйства в Саянске не было замечаний. Безопасность эксплуатации лифтов обеспечивается в полной мере. «Выбирая обслуживающую компанию, нужно внимательно смотреть, что должна делать компания – по нормативным документам, и что она предлагает». Учитывая большое количество вопросов, было решено провести отдельную встречу по данной теме.
Любовь Попова, заместитель председателя общественной организации «Ассоциация собственников жилья многоквартирных домов г. Саянска «Наш город» и председатель совета дома №44 м-на Юбилейного, поблагодарив компанию «Искра» за качество обслуживания, отметила, что «по управлению вопросы пока остаются» и предложила разработать единый типовой стандарт договора по управлению для всего города, в который каждая компания при заключении будет вносить свои данные. «В договор обязательно должен быть включен пункт о работе с советами домов». – сказала Любовь Евгеньевна.
Вопросы, звучавшие на встрече, касались начислений за общедомовые нужды, корректировок по расчетам за тепло, уборки во дворах, очистки от сухостоя территории парка в микрорайоне Юбилейном и других тем. Некоторые не относились к компетенции муниципалитета и касались законодательных норм, выступающие хотели бы внесения в них изменений – в частности, касательно оплаты за лифт жильцов первых этажей.
Мэр Олег Боровский подчеркнул, что такие встречи будут проводиться на постоянной основе. Все прозвучавшие вопросы были запротоколированы и взяты в проработку. «Всем вопросам, с которыми пришли на встречу горожане, обязательно будет уделено внимание». – подчеркнул мэр.
Олег Валерьевич также проинформировал, что почти 50% обращений и наказов, прозвучавших в сентябре прошлого года во время отчетных встреч мэра по дворам, были исполнены практически сразу, остальные – в работе.
Коснулся мэр и темы «дачных» дорог, рассказав, в частности, что в этом году участок дороги на садоводство «Рассвет» будет отремонтирован в рамках частно-муниципального партнерства – предприятия-лесопереработчики, пользующиеся этой дорогой, приняли решение о заключении с администрацией договоров о социально-экономическом сотрудничестве и выделении средств на ремонт дороги.
Пресс-служба администрации города Саянска

Оценка содержания

средняявсего
Оцените новость
Комментарии
Попова Любовь Евгеньевнагость
21.04.2016
Согласны? Да0Нет0
Аналогичные встречи очень необходимы! Порой собственники как слепые котята пытаются найти выход из сложившихся ситуаций, а всё от безграмотности в вопросах ЖКХ. Ассоциация в 2015 году начинала проводить небольшие ликбезы по данным вопросам, но увы! Активность через пару занятий упала почти до нуля. Основами законодательства в сфере ЖКХ могут поделиться активисты Ассоциации, вот только как всегда проблемма с помещением и желающими принять участие в этих занятиях.
О прозвучавших на встрече вопросах могу сказать только одно - это малая толика того, что волнует собственников. Вопросов осталось ещё довольно много.
Игорьгость
22.04.2016
Согласны? Да0Нет0
Бесполезно кого либо затащить на занятия,берите пример с сетевых компаний у них и сайты есть где можно всё прочитать и поприсутствовать на онлайн конференциях и смс рассылки и операторы всё расскажут.А вопросы и ответы можно здесь организовать.
оля жилец 41 домагость
25.04.2016
Согласны? Да0Нет0
удивляюсь на простоту наших жильцов, кто из домов поумнее и не равнодушны к своему дому, уже перешли в "уют", "искру", а мы не можем, не в интересах нашему "дару" чему-то нас посвящать, собрание двора по человечески не провели, безграмотные работники, если есть вопросы, значит компании работают!
Ответить  Свернуть  
26.04.2016
Согласны? Да0Нет0
Уважаемая Ольга, управляющая компания не обязана проводить собрания собственников. Это прямая обязанность самих собственников. Единственное, компания может помочь организационно (распечатка объявлений, повестки, протоколов и т.д.). Но, здесь Вы правы, это не в интересах компании "Дар", знаю на собственном опыте.
Артем Владимировичгость
24.07.2016
Согласны? Да0Нет0
Ольга, не знаю как кому, а мне "Искра" порядком уже надоела. Лично у меня только отрицательные эмоции. Выход из этой ситуации создание объединения собственников по типу ТСЖ и вот кто поумнее и неравнодушные вот те уже создали подобное объединение.
 Пожалуйста, поделитесь своим мнением
 



Добавить смайл
Добавить смайл